Без имени-1

c 10:00 до 21:00

Как мотивировать подчиненных

Финансовая мотивация сотрудников зачастую стоит у руководителей фирм и предприятий на первом месте. И это верное, но не единственное решение. Безусловно, большинством движет жажда наживы – деньги помогают содержать семьи, выплачивать кредиты, поддерживать свое здоровье и хорошо отдыхать. Но чтобы заинтересовать работника приносить результат своей фирме, нужно использовать и другие методы мотивации. Так как большую зарплату могут предложить и в другом месте – так владельцы бизнеса теряют ценные обученные кадры.

Что такое мотивация

Мотивация – это другими словами действие стимулирования, подстегивания людей на достижение каких-то целей, личных или общественных, на благо организации. Мотивация может быть внутренней и внешней, последней как раз и уделяют внимание руководители.

Мотив – это единица мотивации. Обычно это конечный результат или осязаемый предмет (премия), ради которого сотрудник заинтересован осуществлять свою работу и направлять свои ресурсы. Очень важно для гармоничного развития сочетать оба вида мотивации:

  • Внутренняя направлена на раскрытие талантов, раскрепощение, саморазвитие, взыскания своего потенциала.
  • Внешняя – это то как материально, так и не материальное (например, отдых или дополнительный выходной).

Почему мотивация пропадает

Есть факторы, которые автоматически снижают мотивацию каждого человека, задействованного в рабочем процессе компании. Например, угроза банкротства, падение финансовой прибыли, мировые кризисы, пандемии, сокращения. Консультация бизнес психолога отлично помогает справиться с подобными причинами, которые носят временных характер, и мотивировать работников воспрять духом, чтобы перетерпеть кризисные времена.

Бывает, что причины падения мотивации неочевидны. В данном случае также полезен психолог, чтобы понаблюдать за коллективом и понять, что явилось спусковым крючком плохих показателей в работе. Основные причины, которые ведут к падению мотивов работать на результат:

  • Первоначальное отсутствие мотивации – сотрудник устраивается на работу только ради ежемесячного дохода, ему не интересно, чем занимается фирма, как она живет, какие у нее есть традиции, кто в ней работает. Он выполняет свою работу без надрыва, со средними показателями и не особенно заинтересован в общем результате.
  • Рутина – если проект или задача, которую вы планируете, не принесет значимого результата и будет лишь промежуточным звеном, не мудрено, что сотрудники будут стараться выполнить свою работу на автомате, не совсем понимая смысла.
  • Отсутствие поощрений – как материальных, так и не материальных. Если не оплачивать труд сотрудников должным образом, они всегда будут искать способы увильнуть от выполнения своих и общих задач.
  • Страх неудач, запугивания, плохой психологический настрой – если люди боятся совершать ошибки, которые сулят бесконечные штрафы, или коллектив не может сдружиться и находиться на рабочем месте не очень комфортно, скорей всего, работать с самоотдачей у человека не получится.
  • Нездоровая конкуренция – соперничество между сотрудниками должно быть адекватным, а не болезненным для кого-то из них. Сплети, раздрай, подсиживания – все это отрицательным образом сказывается на мотивации.
  • Деспотизм – слишком жестокие требования и недоброжелательный тон, грубость и пренебрежение не нравятся никому.

Какие есть способы мотивировать сотрудников

Есть множество способов мотивировать персонал, среди которых:

Внимательное отношение к каждому – прежде чем взять сотрудника на работу, присмотритесь к нему, изучите, найдите стороны, за которые можно неустанно хвалить, а также введите в курс дела фирмы и познакомьте сотрудников, чтобы он легко адаптировался в коллективе.

Уделяйте внимание самореализации каждого своего подчиненного – если видите потенциал, помогите ему преодолевать карьерные ступени, давайте поручения сложные и интересные, а затем щедро поощряйте его труд и усилия.

Следите за корпоративной культурой – создавайте традиции, отдыхайте вместе в неформальной обстановке, организовывайте тренинги, мероприятия.

Работайте над общими ценностями – подбирайте коллектив исходя из собственных стремлений, людей, общих по духу и энергетике. Тогда каждый из вас будет важен друг другу.

Анна Путятина

Анна Путятина

Психолог, конфликтолог. Опыт практической работы составляет более 5 лет

Похожие записи

Сколько нужно времени для первой консультации психолога?

Первая консультация имеет особое значение как для клиента, так и для консультирующего психолога. Во время первой встречи клиент уже должен почувствовать, что специалист понимает его, ему можно доверять, а главное

Подробнее

Как на самом деле проходит консультация психолога

Психотерапия становится популярнее, но многие россияне продолжают относиться к ней скептически. Это связано как с воспитанием, так и со многими мифами, которые успели сложиться вокруг профессии психолога и посещения его

Подробнее
Пролистать наверх

Заказать обратный звонок

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ, ВЫ ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ СВОИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Запись на консультацию

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ, ВЫ ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ СВОИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ