Без имени-1

c 10:00 до 21:00

Конфликты в организациях

Конфликт всегда мешает работе организации или компании. Он дестабилизирует обстановку в коллективе и не дает каждому сотруднику чувствовать себя защищенно, свободно двигаться к своим целям. Для решения спорных ситуаций приглашают конфликтолога в Москве, который оценивает обстановку и предлагает план выхода из проблемы.

С другой стороны, конфликты – неотъемлемая часть нашей жизни. Важно понимать механику его протекания, научиться правильно его завершать и не допускать возгорания новых.

Какие бывают конфликты

По составу участников конфликты бывают 3 видов:

  • личность – личность – между двумя сотрудниками одной организации или партнерами, конкурентами между разными структурами,
  • группа – группа – между сотрудниками в пределах одной компании или между организациями,
  • группа – личность.

По источникам возникновения конфликты бывают:

  • Структурные – между двумя отделами в пределах одной компании. Например, отдел продаж конфликтует с бухгалтерией.
  • Инновационные – возникают при структурных изменениях организации, когда нарушается прежний порядок и следует всем сотрудникам принять новые правила – смена руководства, перераспределение обязанностей, внедрение новых технологий и так далее.
  • Позиционные – отстаивание коллектива или отдельной личности собственной значимости, усилий, которые он приложил для эффективного результата. Грубо говоря, кто главнее и лучше.
  • Конфликт справедливости – подобен предыдущему, но тут затрагивается материальная сторона вознаграждений. Был ли труд оценен по достоинству и старшинству, по количеству вложенных усилий.
  • Конфликт соперничества за ресурсы – оснащение организации носит хаотический характер. Часто такой конфликт разгорается из-за перераспределения техники и других материально-значимых ресурсов.
  • Динамические – нестабильные конфликты, которые возникают в ходе перераспределения иерархии в зависимости от типа личности. Так появляются негласные лидеры, которые объединяют вокруг себя круг людей и настраивают их против «врага».

Чем занимается психолог конфликтолог

Данный специалист проводит тщательный анализ структуры организации, изучает психотипы сотрудников и причины конфликтной ситуации.

Вся структура конфликта представляет собой целостное из нескольких составляющих:

  • Стороны – минимум две, в каждой группе есть провокаторы, жертвы, примирители, консультанты и так далее.
  • Зона разногласий – предмет спора: ситуация, факт, острый вопрос.
  • Представления – все стороны конфликта имеют свой взгляд на ситуацию, и все их должен принять во внимание психолог, который работает со спорами.
  • Мотивы – желания, к которым в итоге хотят прийти конфликтующие стороны. Мотивы могут быть явными и осознанными, так и скрытыми.
  • Действия, которые мешают противоположной стороне прийти к цели.

В услуги конфликтолога входит полный анализ спора и его разрешение с минимальными потерями для всех его участников. Специалист также даст рекомендации, как в дальнейшем не довести конфликт до горячей точки и прекратить его на стадии зачатка.

Анна Путятина

Анна Путятина

Психолог, конфликтолог. Опыт практической работы составляет более 5 лет

Похожие записи

Послеродовая депрессия: что это и как с ней справиться?

Рождение ребенка — радость для каждой семьи. Тем не менее до, во время и даже после родов женщины сталкиваются со множеством проблем. Неуверенность в себе, постоянные сомнение, боязнь ответственности и

Подробнее
Пролистать наверх

Заказать обратный звонок

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ, ВЫ ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ СВОИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Запись на консультацию

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ, ВЫ ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ СВОИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ