Ярость: как усмирить пыл в конфликтах на работе

Стандартные советы – глубоко подышать, посчитать до десяти, присесть несколько раз – совсем не помогают в таких ситуациях, а только злят. На самом деле, это действенные способы, когда вы волнуетесь или испытали небольшой стресс. Но когда внутри разгорается ярость, этого недостаточно.

При стрессе, особенно долгосрочном, мозг перестает быть гибким. Человек начинает вести себя капризно – истерить, кричать. Это сказывается на рабочих отношениях. Работодатели заказывают консультацию бизнес психолога, чтобы помогать сотрудникам справляться со стрессом и приступами ярости.

Проявляем эмпатию

Эмпатия – это способ понимать чувства других. И это помогает предотвращать конфликты на рабочем месте, если кто-то находится в ярости. Стоит только выслушать стрессующего человека, проявить к нему внимание, это его успокаивает даже на физическом уровне пульс замедляется, мозг начинает работать эффективнее.

Умение сострадает дает человеку такие возможности:

  • понимать и воспринимать чужие точки зрения, не давать обратную реакцию и не заражаться эмоциями,
  • сохранять спокойствие и не давать волю раздражению,
  • вовремя применять свои взрослые навыки – гибкость, терпение,
  • сохранять хладнокровие.

Корпоративный психолог на совместной сессии сотрудников обучит коллектив вырабатывать в себе эмпатию и тренировать необходимые для решения конфликтных ситуаций эмоции. Спокойствие тут же передает человеку, который находится в стрессе, и это его успокаивает.

Как активировать эмпатию и остановить приступ ярости

Приглашенные психологи от руководителя фирмы дадут такие советы по тренировке эмпатии:

  • Помните: каждый человек пытается сделать лучше. Но не у всех достаточно развиты те или иные способности или есть возможности справляться с жизненными трудностями. Изначально никто не планирует впадать в ярость и крушить все вокруг. Никто не хочет выглядеть неудобно и нелепо.
  • Когда вы стали участником конфликта, буквально ловите себя на отзеркаливании. Спросите – хотите ли вы сейчас выглядеть так же некрасиво, как оппонент? Заразительны любые эмоции и состояния, спокойствие в том числе. Будьте спокойны – меняйте ситуацию в свою сторону, а не переходите на чужую.
  • Будь искренни в своем внимании – расспрашивайте, уточняйте, но без лишней фальши. Не нужно быть искусственно вежливым. Если попытать встать на место человека, эмпатия проявится сама собой.
  • Слушайте активно – повторяйте его слова, кивайте, смотрите в глаза. Человеку важно чувствовать, что его слышат.
  • Дайте понять человеку, что вы на его стороне – словами. Так и скажите – я сейчас пытаюсь понять тебя, расскажи о причинах своей злости, я тебя послушаю.

Услуги бизнес психолога включают в себя методы решения конфликтов в рабочих коллективах – на встречах можно узнать больше способов, как владеть и развивать в себе те или иные эмоции.

Анна Путятина

Анна Путятина

Психолог, конфликтолог. Опыт практической работы составляет более 5 лет

Похожие записи

Как на самом деле проходит консультация психолога

Психотерапия становится популярнее, но многие россияне продолжают относиться к ней скептически. Это связано как с воспитанием, так и со многими мифами, которые успели сложиться вокруг профессии психолога и посещения его

Подробнее

Конфликтология и психология: в чем заключается разница?

Конфликтология — это про общение. Конфликты, возникающие между членами социальных групп и самими группами, эффективные речевые стратегии и продуктивность общения — все это вопросы конфликтологии. А психология — о внутренних

Подробнее

Зачем нужен детский коррекционный психолог и что он делает?

От родителей часто можно услышать, что они попросту не успевают уследить за тем, как стремительно развиваются дети. Действительно, дети растут очень быстро, но этот процесс нуждается в тщательно контроле и

Подробнее
Пролистать наверх

Заказать обратный звонок

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ, ВЫ ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ СВОИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Запись на консультацию

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ, ВЫ ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ СВОИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ