Психолог-конфликтолог

Продолжитенльность: 60 мин

Работа большого коллектива неизбежно связана с возникновением конфликтных ситуаций между сотрудниками. Конфликты могут перетекать в хроническую стадию, снижая продуктивность работы отдельных сотрудников и целых отделов. Психолог-конфликтолог — это специалист, который обладает профессиональными навыками для урегулирования конфликтных ситуаций в межличностном общении и нормализации атмосферы в коллективе.

Кроме того, в задачи конфликтолога входит разработка и внедрение стратегий предотвращения конфликтов в будущем и налаживания коммуникации между работниками. Как специалист в области конфликтологии, я обладаю достаточным опытом и необходимыми навыками для качественного изменения деловых взаимодействий между людьми, а это позволяет совместно решать самые разные проблемы.

Какую роль занимает психолог при решении конфликта?

Каждая конфликтная ситуация, с одной стороны, уникальна, поскольку ее участники облают собственными личными качествами, опытом, темпераментом и подходом для решения проблем. С другой стороны, в каждом конфликте можно выделить определенные закономерности и принципы их возникновения, развития, протекания и завершения.

Это позволяет адаптировать существующие методики и стратегии разрешения конфликтов под конкретную ситуацию. Именно для этого и нужно конфликтологическое консультирование — конфликтолог может предложить конструктивное решение вне зависимости от сферы деятельности трудового коллектива и причин возникновения конфликта.

Конфликтология — это одновременно и наука, и прикладная область на стыке нескольких дисциплин. Прежде всего, конфликтолог является специалистом в области психологии, ведь для оказания помощи в решении межличностных проблем нужно обладать достаточной стрессоустойчивостью, эмпатией и пониманием особенностей человеческой психики. Кроме того, в работе конфликтолога могут потребоваться знания из политологии, социологии, педагогики, философии, правоведения и так далее.

Если говорить о конкретных задачах, которые выполняют конфликтологи в Москве, то можно выделить:

  • исследования текущей психологической обстановки в трудовом коллективе;
  • оказание психологической поддержки и помощи в разрешении проблемных вопросов между сотрудниками;
  • выполнение роли посредника между противоборствующими сторонами и оказание поддержки в поиске компромиссного решения;
  • совместная выработка мер для предупреждения возникновения конфликтных ситуаций;
  • персональное или групповое сопровождение участников конфликта после его урегулирования;
  • разработка и внедрение специальных рекомендаций для снижения напряженности в коллективе.

Как грамотный специалист в области конфликтологии, в мои обязанности входит не только решение проблем, с которыми сотрудники не могут справиться самостоятельно, но и их предупреждения после выполнения моей работы. При этом стоит понимать, что конфликтные ситуации неизбежны в любом коллективе, но при правильном подходе можно снизить риск их возникновения, а также выработать механизмы для самостоятельного и экологичного решения проблем самими участниками конфликта.

Чем может помочь психолог-конфликтолог?

Конфликт может иметь разную природу, поэтому не существует универсальной стратегии для выхода из кризисной ситуации. Поэтому любые теоретические методики должны быть грамотно адаптированы под особенности не только конкретной ситуации, но индивидуальные качества каждого участника конфликта. Психологическая консультация конфликтолога позволит найти инструменты для снятия напряженности и перевода конфликта в конструктивное русло — а это первый шаг для его позитивного решения.

Современное управление большим коллективом, в котором каждый сотрудник ощущает собственную важность, имеет зону профессиональной ответственности и представление об эффективном решении деловых и рабочих вопросов, требует гибкости и умения находить компромиссные решения. Привлечь конфликтолога можно на любой стадии конфликта, а само консультирование позволяет клиенту:

  • проанализировать проблемную ситуацию и смоделировать возможные сценарии ее развития;
  • отрефлексировать собственные чувства и эмоции для повышения уровня осознанности и налаживания коммуникации с оппонентом;
  • обеспечить понимание собственных и чужих интересов в целях избежания деструктивной модели поведения;
  • реалистично оценить уровень сложности конфликтной ситуации и совместно заняться поисками конструктивного разрешения конфликта;
  • принять управленческие решения для предотвращения возникновения подобных ситуаций в будущем.

Как правило, в услугах конфликтолога нуждаются компании и организации, в которых реализуются инновационные проекты, поскольку это может встретить сопротивление более консервативной части сотрудников. В качестве психолога при решении конфликта я помогаю в нормализации рабочего процесса в коллективе, а также предлагаю оптимальный набор средств и стратегий для преодоления конфликта и начала конструктивных переговоров.

Какие стратегии использует конфликтолог в Москве?

  • Стратегия ухода или избегания. Эффективна, когда отношения носят сугубо формальный характер — в таком случае можно сохранить статус-кво, а вместе с ним время и силы. Стратегия хорошо подходит для выстраивания взаимодействия с малознакомыми людьми, но при возникновении конфликта с близкими этот стиль поведения может привести к сильному замедлению принятия решения и окажется проигрышным для каждого участника конфликта.
  • Стратегия уступки. Также предполагает уход от конфликта, но в этом случае интересы другого человека ставятся выше собственных. Подобная стратегия применяется в том случае, если сохранение хороших отношений важнее, чем продвижение привлекательного конкретно для нас решения — уступка зачастую приводит к ликвидации конфликта и повышению доверия между его участниками.
  • Стратегия принуждения и борьбы. Используется в том случае, когда необходимо отстоять собственные интересы во что бы то ни стало. Жесткая ориентация на достижения желаемого результата, как правило, окупается, но при этом нужно помнить, что противоположная сторона конфликта либо будет саботировать принятое решение, либо откажется от дальнейшего сотрудничества. Поэтому использовать стратегию принуждения стоит с осторожностью, когда нужно добиться поставленных целей как можно быстрее или навести порядок ради общего благополучия.
  • Стратегия компромисса. Взаимные уступки позволяют каждому участнику конфликта вести диалог на равных. Это минимизирует риск дальнейшего развития конфликта, но при этом не приводит к полному удовлетворению ни одну из сторон. Однако при этом удается сохранить хорошие межличностные отношения, что бывает очень важно на промежуточном этапе урегулирования конфликта.
  • Стратегия сотрудничества. Отличается наибольшей продуктивностью, но требует много времени и усилий от каждой стороны. Стратегия позволяет определить общие цели сотрудничества, а также выгоду для всех сотрудников в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Стратегия сотрудничества — это залог успешной работы любого коллектива, но только в том случае, если каждый участник понимает ее важность и готов к переговорному процессу.

Услуги конфликтолога — какими принципами руководствуются специалисты?

Как частный психолог-конфликтолог, при решении конфликта я опираюсь на преимущество практического подхода. Это значит, что любое общение с участниками конфликта и результаты исследования проблемной ситуации предназначены для принятия эффективных управленческих решений исходя из специфики конкретной ситуации и поставленных целей. Кроме того, еще одним незаменимым принципом при психологической консультации конфликтолога является профессионализм. Как опытный специалист, я концентрируюсь на поиске ресурсов и методов для регулирования и разрешения конфликта, при этом выступая исключительно в роли посредника.

Пролистать наверх

Заказать обратный звонок

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ, ВЫ ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ СВОИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Запись на консультацию

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ, ВЫ ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ СВОИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ